Меню сайта
Голосование
Каким антивирусом вы пользуетесь?
Всего ответов: 1508
Госуслуги
Портал государственных услуг

Как регистрироваться?
Портал гос.услуг Кировской области

Сайт Правительства Кировской области
Полезные сайты








ЕГЭ и ГИА

EGE

fipi

GIA

ege-gia

11 класс

План занятий по программе «Психология успешного человека» (10-11 классы).  

№ занятия

Цель

Содержание

1

 

Тема «Хочу и Надо».

- Осознать разницу между «Хочу!» и «Надо!»;

- отрефлексировать чувства от детского восприятия взрос-лого «Надо!».

 

1. Разминка.

Упр. «Привет, Лёха!», «Рукопожатие под лупой времени», «Поймай руку», «Имя».

2. Основная часть.

Инсценировка жизненных ситуаций.

Обсуждение.

Беседа «Хочу» и «Надо». Детское «Надо» должно стать  взрослым «Хочу!»

Упр. «Я хочу!».

3. Рефлексия.

4. Домашнее задание.

2

 

Тема «ХОЧУ и НАДО. РОМАНТИК. Управление желаниями.

- Понять разницу между разумным и беспечным выбором;

- обсудить гибельность роман-тики в чистом виде для успешности в жизни;

- дать представление о способах управления сильным «Хочу!» (желанием).

 

1. Разминка.

Упр. «Приветствие», «Привет!», «Какое это число?», «Танец рук».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Рассказ «История  одной жизни».

Обсуждение. «Романтик по жизни. Кто это?»  «Хочу!» больше, чем «Надо!».

Упр. «Эпитафия».

Беседа «Как работать с отрицательными желаниями?».

Инсценировка  трудных  жизненных ситуаций по ролям «Хочу!», «Надо!» и «Я сам!»

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание. 

3

Тема «Заботливость».

- Понять необходимость заботиться о себе самому;

-понять разницу между заботой и озабоченностью.

1.Разминка.

Упр. «Ирландская дуэль», «Осторожно!», «Леди и джентельмены», «Поменяйтесь местами те, кто…».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Упр. «Распускающийся бутон розы». Обсуждение.
Повторение упр. с дополнением.

Беседа. Формула заботливости= любовь к себе+профессионализм (компетентность).

Вывод: заботься о себе сам.

Учение в школе – ступень в успешности профессионального пути.

Упр. «Я и мой хозяин».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

4

Тема  «Правильно постав-ленное мышление».

- Принять необходимость практичности мышления;

- изучить свои возможности саморазвития.

1. Разминка.

Упр. «Привет!», «Леди и джентельмены», «Саламандра».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Упр. «Бутон раскрывается». Обсуждение.

Вывод: заботливость имеет своим основанием план, озабоченность – отсутствие плана.

Упр. «Я не озабоченный, я заботливый!», «Настроения».

Беседа «Мыслить правильно: о чём надо, как надо и когда надо».

Упр. «Организую себя».

Упр. «Обмен конкретными решениями».

4. Рефлексия.

5.Домашнее задание.

5

Тема «Как относиться к своим недостаткам?»

-Уметь  принимать себя то-тально со своими недостатками;

-принимать  недостатки как свои особенности;

-принять позицию «самораз-вития на позитиве».

 

1. Разминка.

Упр. «Ритуал приветствия», «Привет!», «Паровозики», «Массаж головы».

2. Повторение.

Упр. «Анекдоты».

3. Основная часть.

Просмотр фрагмента мультфильма «Волшебник Изумрудного города». (Элли снимает очки, всё оказывается обыденным).

Упр. «Комплименты».

Упр. «Комплименты наоборот».

Беседа «Как мы воспринимаем реальность? Фильтры».

Упр. «Хорошо или плохо?»

Беседа о недостатках.

Упр. «Мои особенности».

Упр. «Привет, как дела?»

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

6

Тема «Как организовать свою память?»

-Отработать понятия «пози-тивная и негативная память»;

-ввести способы работы с травмирующими событиями жизни;

-ввести внешние носители памяти в организацию учебной деятельности учеников.

 

1.Разминка.

Упр. «Привет, как дела?», «Коктейль движений», «Рисуем как Микеланджело», «Цепная реакция».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Упр. «Травмирующее событие».

Визуализация.

Обсуждение.  «Как работать с болячками жизни». Память негативная и позитивная.

Рисунок «Карта моего  сознания».

Упр. «Где живёшь? Как дела?».

Упр. «Запомни позу»

Введение необходимости внешних носителей памяти (блокнот, КПК, ноутбук, стикеры).

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

 

7

Тема «Память негативная и позитивная. Память прош-лого и память будущего».

-Формировать навыки работы с положительным образом Я;

-формировать установку на создание позитивного воспри-ятия жизненных событий.

 

1. Разминка.

Упр. «Поздоровайтесь, как…», «Ты это можешь?», «Шаг в правильном направлении».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Беседа «Как организована память успешного человека?»

Как развивать позитивную память? Введение «Дневника достоинств».

Упр. «Учебный массаж».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

8

Тема «Личность – проект».

- Понять, что такое личность;

- выяснить индивидуальные особенности учеников с разных позиций;

- ориентировать детей на саморазвитие.

 

1. Разминка.

Упр. «Привет, как дела?», «Язык тамтамов», «Голубь в портфеле», «Магический круг».

2.Повторение.

3. Основная часть.

Упр.  «Личность с позиции юриста, психолога, этика».

Девиз личности с позиции успешности «Я себя ищу! Я себя делаю!».

Упр. «Что я могу в себе развивать?»

Упр. «Хозяин».

Упр. «Массаж».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

9

Тема «Друзья и жизненные перспективы».

-Осознать: есть  разные виды дружбы;

- проанализировать круг своих друзей;

- проанализировать свои качества как отражение друзей;

- осознать, с кем бы хотелось дружить;

- какие качества необходимо развить в себе для дружбы с хорошими людьми;

-понять, с какими людьми нецелесообразно поддерживать дружбу.

 

1.Разминка.

Упр.  «Здороваемся командами», «Игра с газетами», «Препятствие»,  «Ага!».

2. Повторение.

Упр. «Волшебники».

3. Основная часть.

Беседа «Ваш стиль жизни формируется вашим ближайшим окружением».

Перспективная, правильная, лишняя дружба.

Анализируем свою дружбу.

Упр. «Кто мои друзья?»

Обсуждение.

Упр. «Что нужно в себе изменить?»

Анализируем лишнюю дружбу. Вывод: друг – высокая должность.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

10

Тема «Проблемы – это задачи».

-Уметь работать со своими проблемами;

-уметь переформулировать цели в задачи.

 

1. Разминка.

Упр. «Препятствия», «Ага!», «Слепой автомобиль», «Круг».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Введение алгоритма переформулирования проблемы в практические задачи.

Упр. «Рубка дров», «Стряхни с себя!».

Закрепление практической задачи через обещание.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

11

Тема «Планы моей жизни»

- Планирование жизнедеятель-ности.

 

1. Разминка.

Упр. «Создание статуи», «Удержи равновесие», «Щепки на реке».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Беседа «Процесс и результат дела».

Упр. «Мозговой штурм. (Кто лучше, процессник или результатник?).

Упр. «Мои планы». (Планирование жизни)

4. Рефлексия.

Упр. «Пока до скорой встречи!».

5. Домашнее задание.

12

Тема «Самоорганизация».

-Понять, что дела засчитывают-ся в будущее, а неосуществлён-ные планы – нет;

-сформировать установку на самоорганизацию.

 

1. Разминка.

Упр. «Артисты», «Магический круг», «Будем сильными вместе».

2.Повторение.

3. Основная часть.

История жизни результатника.

Обсуждение.

Упр. «Медведь и дровосеки».

Упр. «Мозговой штурм» (Как жить радостно, достигая целей?)

Упр. «Старт».

Обсуждение.

История «Сейчас и потом».

Обсуждение.

Упр. «Анализ моих поступков».

Упр. «Смех прибавляет здоровья».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

 

13

Тема «Пути самореализации».

-Понять многовариантность самореализации через  профес-сию и дело.

 

1. Разминка.

Упр. «Три лица – три чувства», «Нос к носу», «Медведь и дровосеки».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Групповая дискуссия «Ваше предназначенье».

Беседа «Как найти своё дело».

Упр. «Моё дело».

4. Рефлексия.

Упр. «Что это ты сейчас делаешь?»

5. Домашнее задание.

14

Тема «Разбудить энергию желания».

-Понять назначение желаний- двигателей жизни;

-обдумать свои желания.

 

1. Разминка.

Упр. «Что это ты сейчас делаешь?», «Найди общее», «Круг».

2.Повторение.

3. Основная часть.

Беседа. Жизнь начинается с желания. Учитесь хотеть.

Упражнение «Что я хочу?»

Упр. «Трудно, почти невозможно».

Упр. «Хочу. Могу. Надо».

4. Рефлексия.

5.Домашнее задание.

 

 

 

15

Тема «Правильная жизнен-ная цель»

 

-Примерить к себе разные жиз-ненные стратегии;

- уметь формулировать конкрет-ные цели.

 

1. Разминка.

Упр. «Трудно, почти невозможно», «Стратегическая игра», «Сороконожка».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Беседа. Жизненные стратегии. Цель. План. Мотивация. Модель достижения целей.

Упр. «Автобус».

Упр. «Снаряд».

Упр. «Щепка».

Обсуждение.

Пошаговая разработка цели. План, этапы, шаги.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

16

Тема «Стиль деятельности».

-провести самоанализ стиля своей деятельности.

 

1. Разминка. Упр. «Рукопожатие», «Статуи», «Наблюдатели».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Беседа. Движение к цели, выбор личного стиля.

Заполнение анкет.

Анализ анкет.

Алгоритм самоорганизации.

4.Рефлексия.

5. Домашнее задание.

17

Тема «Приемы самоорга-низации и самостимулиро-вания».

- Применить к себе способы самоорганизации.

1. Разминка.

Упр.  «Привет, как дела», «Вернись», «Сороконожка».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Беседа «Система умной самоорганизации».

Позитив, организация, негатив.

4. Рефлексия.

5.Домашнее задание.

 

 

18

Заключительное.

 

Свободная форма.

.

.

.

Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?
Всего ответов: 329

.

.

.

Какое у вас настроение?
Всего ответов: 1417

.

Нужен ли вам сайт?
Всего ответов: 1082

.

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

.

Каким браузером пользуетесь?
Всего ответов: 1161

.

Кто вы?
Всего ответов: 135
Какой информации вы бы хотели видеть больше на сайте?
Всего ответов: 89
Как часто посещаете сайт?
Всего ответов: 119

.

1



© МКОУ Лицей №9, 2016, Пользовательское соглашение Подать идею Мои сообщения
M.S. Solkin © 2017
Образовательная деятельность "Наш голос" Видеоновости Страница воинской славы Начальная школа