- Учить детей управлять своим настроением;
- учить детей искать выход из трудных ситуаций;
- ознакомить детей с позитивным переформулированием как способом изменения отношения к ситуации.
|
- Игры-разминки.
- Повторение.
- Работа с текстом «Вот если бы было всё не так…».
- Обсуждение.
- Учим правило: ситуацию мы не можем изменить, но можем изменить своё отношение к ней (выбираем, о чём и как думать).
- Упражнение «Даже если…» - «В любом случае…».
- Опыт «Сломалась игрушка».
- Домашнее задание.
|
- Закрепить умение менять отношение к трудной ситуации.
|
1. Повторение.
2. Игры-разминки.
2. Работа с текстом «Я не могу этого вынести!»
3. Обсуждение.
4. Работа с баночками «Я спра-вился!» и «Я не справился!»
4. Упр. «Я справился!»
5. Домашнее задание.
|
-Закрепить умение работать с позитивными мыслями;
-закрепить представление о том, что мысли могут управлять нашими поступками.
|
1. Упр. «Мысли сильнее тела!»
2. Повторение.
3. Работа с текстом «Мне плохо!»
4. Обсуждение. Жалей себя 5 минут. Потом принимайся за дела.
5. Игра «Я справлюсь!»
6. Упр. «Рисуем картинки в уме!»
7. Домашнее задание.
|
- Осознание понятия «Доброта»;
- ознакомить детей с природой добра;
-мотивировать детей к выбору добрых поступков.
|
1. Игры-разминки.
2. Повторение.
3. Упражнение «Волшебная чашка».
4. Обсуждение. Добрый тот, кто делает добрые дела. Добро надо выбирать.
5. Рисунок «Моя чаша доброты»
6. Домашнее задание.
|
- Закрепить умение выбирать добрые поступки и хорошие мысли;
-ввести правило выбора.
|
1. Упр. «Обойди лужу».
2. Обсуждение. Добро надо выбирать. Оно не валяется под ногами, как грязь. Пригласи добро в свою жизнь.
3. Повторение. Баночки.
4. Работа с текстом «Памси выбирает…»
5. Правило выбора: выбирая, думай, что будет потом.
6. Упражнение «Что будет потом…»
7. Домашнее задание.
|
-Закрепить умение выбирать добро;
-ознакомить детей с понятием «зло».
|
1. Игры-разминки.
2. Повторение. Баночки.
3. Рассказ «Мне больно…».
4. Обсуждение. Физическая боль телу от ударов – зло. Не делай другому больно. Держи руки в чистоте.
5. Рисунок «Мои чистые руки».
6. Домашнее задание.
|
-Ввести понятие «Нет!», как способ волевого управления злостью.
|
1. Игры-разминки.
2. Повторение.
3. Работа с текстом. Рассказ «Когда трудно сказать «Нет!»».
4. Обсуждение. Нужно смело отвечать «Нет!» тем, кто тебя провоцирует на плохие поступки.
5. Учимся говорить «Нет!».
6. Раскраска.
7. Домашнее задание.
|
-Ввести понятие внутреннего вредины;
-учить детей управлять своей ленью, нежеланием, упрямством.
|
1. Игры-разминки.
2. Повторение.
3. Работа с текстом «Не хочу учить!»
4. Обсуждение. Нужно уметь говорить «Нет!» своим внутренним врединам (лени, упрямству).
5. Рисунок моего вредины.
6. Домашнее задание.
|
- Ознакомить детей с понятием ответственности за свой выбор.
|
1. Игры-разминки.
2. Повторение.
3. Упр. «Рисуем картинки в уме».
4. Три коробочки: желания, выбор, последствия.
4. Игра-упражнение «Догадайся, из какой коробочки».
5. Упр. «Я смогу!»
6. Домашнее задание.
|
-Дать детям знание об условиях достижения успеха;
- дать наглядное представление о составляющих успеха.
|
1. Игры-разминки.
2. Повторение.
3. Работа с текстом «Контрольная работа».
4. Работа с плакатом. Формула успеха.
Успех=мысли+дела.
5. Упражнение «Что нужно для успеха?»
6. Домашнее задание.
|
-Закрепить представление о составляющих успеха;
-учить детей применять полученные знания.
|
1. Игры-разминки.
2. Повторение.
3. Работа с текстом. «Контрольная ра-бота» (окончание)
4. Создание звезды успеха.
5. Домашнее задание.
|
-Учить детей уверенному поведению в ситуации выбора.
|
1.Игры-разминки.
2 Повторение.
3. Работа с текстом «Соревнования».
4. Обсуждение. Слушай свой внутренний голос, свои хорошие мысли в сложной ситуации. Не предавай себя.
5. Упражнение «Пробы». Выполне-ние заданий с условиями: слушать других, слушать свои мысли.
6. Раскраска.
7. Домашнее задание.
|
- Ознакомить детей с понятием «тайм-аут»;
-дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях.
|
1. Игры-разминки.
2. Повторение.
3. Работа с текстом «Кто хозяин в песочнице?»
4. Обсуждение. Перерыв нужен для того, чтобы успокоиться, принять обду-манное решение.
5. Разыгрывание ситуаций.
6. домашнее задание.
|