Меню сайта
Голосование
Каким антивирусом вы пользуетесь?
Всего ответов: 1493
Госуслуги
Портал государственных услуг

Как регистрироваться?
Портал гос.услуг Кировской области

Сайт Правительства Кировской области
Полезные сайты








ЕГЭ и ГИА

EGE

fipi

GIA

ege-gia

3 класс

План занятий по программе «Хочу творить добро!», Журавлёва Т.А.

(первые шестнадцать занятий)

№ занятия

Цели:

Содержание

Материалы:

1 занятие

- Познакомиться, создать дружественную атмосферу общения;

-  ввести правила работы группы.

 

1. Знакомство с Моку-сом.

2. Пантомима «Передай по кругу».

3. Введение правил.

4. Рисунок нового дру-га.

 

- Мягкая игрушка фокусника;

- рабочие тетради.

 

2 занятие

- Ввести в работу понятие радости;

- показать  взаимосвязь радости и любви в отношении к миру и самому себе.

 

Ребята узнают  о радости как проявлении любви. Чем больше радости в жизни, тем больше любви.

 

1. Разминка.

2. Беседа «Я радуюсь… Я люблю…»

3. Рисунок «Я раду-юсь…Я люблю…».

4. Презентация рисун-ков классу.

5. Заполнение пиктог-раммы радости.

6. Игра-имитация «Отгадай, что меня радует».

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

 

- Игрушка фокусника;

- демонстрационные карточки с увлечении-ями Мокуса;

-рабочие тетради.

 

3 занятие

- Научить детей делиться радостью;

- Научить ребят  разделять  радость другого человека.

 

Дети учатся в слове выражать радость, и в слове же разделять радость  человека.  Разделяя радость, ты удваиваешь её, значит, и любви становится больше. Жить в радости хорошо.

 

1. Разминка.

Игра «Поменяйтесь местами те, кого раду-ет…».

2. Беседа «Почему нам  нравится Мокус?»

3.Рисунок «Образ радости».

4. Упражнение «Я рад за тебя».

5. Раскраска «Я рад за тебя!»

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

 

- Мягкая игрушка фо-кусника;

- надутый воздушный шарик;

- шаблон фразы в рабочих тетрадях «Я рад за тебя!».

 

4 занятие

- Закрепить установку на видение хорошего в человеке;

- отработать вежливые формы поддержки друга.

 

Учиться видеть хорошее в людях – основа добрых отношений. Это хороший тон воспитанного человека.

 

 

1. Разминка. Упражне-ние «Найди, как можно больше хорошего!»

2. Повторение.

3. Беседа про добрые глаза.

4. Рисунок «Мои доб-рые глаза».

5. Упражнение «Я вижу в тебе хорошее».

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

 

- Рабочие тетради;

- две мягкие игру-шки;

- мягкая игрушка фокусника.

5 занятие

- Продолжить работу над умением делиться радостью и разделять радость;

- учиться   проявлять интерес к собеседнику, задавая вопросы о радостном событии;

- формировать у детей отношение к себе как  к  вежливым, воспитанным людям.

 

Дети учатся  поддер-живать беседу: задавать вопросы и отвечать на них.

1. Разминка. Игра «ДА и НЕТ не говорите!».

2. Повторение.

3. Беседа «Как увели-чить радость друга?»

4. Упражнение «Задай вопросы о предмете радости».

5. Рисунок «Я умею дарить радость. Я воспитанный».

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

 

 

 

- Рабочие тетради;

- игрушка фокусника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 занятие

- Формировать умение распознавать хвастовство и радость.

 

Дети понимают, что в основе хвастовства -  желание возвыситься над  другими.  Умей отличить подлинную радость, не проявляй заносчивости и  горделивости.

 

1. Разминка. Игра «Рисуем слова в воздухе».

2. Повторение с дополнением. Упраж-нение «Мокус разделит твою радость».

3. Упражнение «Слова хвастуна».

4. Беседа «Как узнать хвастуна?».

5. Интонации хвастуна.

6. Упражнение «Мими-ка хвастуна и радост-ного человека».

7. Ответь хвастунишке «Я рад за тебя!».

8. Раскраска «Хвасту-нишка».

9. Рефлексия.

10 Домашнее задание.

 

- Игрушка фокус-ника;

-  пиктограмма радо-сти и хвастовства;

-  набор фраз хвастуна и радостного человека в рабочих тетрадях.

 

 

7 занятие

 - Ввести понятие «Моё богатство»;

- дать детям возможность дорожить тем, что они любят в себе и в жизни.

 

Уметь радоваться малому, тому, что окружает  тебя в жизни. Радоваться и ценить.

 

 

1. Разминка. Игра «По-меняйтесь местами те, кто…».

2. Повторение.

3. Рассказ «Богатство Мокуса».

4. Беседа.

5. Дополнение рисунка «Я радуюсь. Я люблю». (См. 2 занятие).

6. Работа в парах «Моё богатство».

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

 

- Рабочие тетради;

- игрушка фокусника.

 

 

8 занятие

- Продолжить работу по укреплению отношения к себе  ребенка как к инте-ресному, любимому, непов-торимому, воспитанному, радостному  человеку.

 

Детям даётся воз-можность прочувствовать радость через самопознание и самопринятие,  саморас-крытие перед одноклас-сниками.

 

1. Разминка. Пантоми-мическое упражнение «Моё богатство».

2. Повторение.

3. Изготовление колла-жа.

4. Презентация колла-жа.

5. Домашнее задание.

- Вырезанные из жур-налов картинки, где главные герои занима-ются любимой деяте-льностью ребят; клей, наклейки, фломастеры;

- бумага формата А3;

- мягкая игрушка фо-кусника.

 

9 занятие

- Понять, что  нужно быть источником радости для другого человека;

- формировать установку на  оказание людям малень-ких услуг в ежедневной жизни.

 

Если ты создаёшь радость, ты как солнышко всех согреваешь. С тобой приятно находиться рядом. Ты даришь радость, и тебя любят в ответ. С тобой хотят дружить.

 

1. Рассказ о себе по коллажу (в течение нескольких уроков).

2. Разминка. Игры.

3. Повторение.

4. Рассказ «творим радость!».

5. Беседа.

6. Раскраска «Мокус творит радость!».

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

- Раскраски, где Мо-кус оказывает мелкие услуги друзьям;

- рабочие тетради;

- мягкая игрушка фо-кусника.

 

10 занятие

- Мотивировать детей к творению радости;

- создавать установку  на  восприятие себя как источника радости и добра.

Ребята знакомятся с важным принципом действия радости (добра) – проявления в мелких повседневных, житейских мелочах. Понимают, что радость имеет под собой разумное основание:  сеешь радость (добро) - сам добрый, радостный, приятный для   людей.

 

1. Разминка. Игра «Превратись в свою любимую игрушку».

2. Повторение.

3. Рисунок «Я как солнце».

4. Рассказ о себе «Я творю радость».

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

- Рабочие тетради;

- мягкая игрушка фо-кусника.

 

11 занятие

- Сформировать установку на создание радости не только поступками, но  словами.

 

Искать хорошие слова для людей. Хорошие слова – маленькая радость.

 

 

1. Разминка. Игра «Где мы побывали? Что мы повидали?».

2. Повторение.

3. Тренируемся созда-вать радость в жизнен-ных ситуациях.

4. Рассказ «Подари радость словом».

5. Упражнение «Почув-ствуй слово».

6. Рисунок «Хорошие-плохие слова».

7. Упражнение «Круг радости».

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

 

- Рабочие тетради;

- мягкая игрушка фо-кусника.

 

12 занятие

- Показать  взаимосвязь радости и добра;

- формировать установку на восприятие себя источником  радости, добра;

- раскрыть содержание «идеала» человека с позиции «Я несу добро».

 

Добро и радость нужно выбирать, создавать. Такова их природа. Добрый человек самостоятелен и независим в своём решении следовать за радостью и добром.

1. Разминка. Игра «Принц на цыпочках».

2. Рассказ «Уроки доброты».

3. Беседа.

4. Рисунок «Я добрый! Я приношу радость людям!»

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

- Рабочие тетради;

- мягкая игрушка фо-кусника.

13 занятие

- Сформировать установку на ежедневное творение добра;

- провести взаимосвязь  добра и чистоты.

 

Доброта человека увеличивается, если он отдаёт добро. Отдаёшь добро – остаёшься чистым.

 

1. Разминка. Игра «Разбуди дух».

2. Рассказ «Волшебный торт».

3. Беседа.

4. Направленная визуа-лизация «Мой торт до-бра».

5. Рисунок «Мой торт добра».

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

 

- Рабочие тетради;

- мягкая игрушка фо-кусника.

 

14 занятие

- Ввести понятие щед-рости;

- продолжить работу над повышением  мотивации детей  к совершению добрых поступков.

 

Учимся быть щедрыми, отдавать добро. Неис-пользованное добро портится и портит хозяина.

 

1. Разминка. Игра «Воздушные буквы».

2. Повторение.

3. Беседа «Чистые пос-тупки Мокуса».

4. Продолжение расска-за «Волшебный торт».

5. Беседа.

6. Рисунок «мягкого» сердца.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

 

- Рабочие тетради;

- игрушка фокусника;

- мягкая подушечка в виде сердца.

 

15 занятие

- Формировать практич-ность ребенка: делать добро разумно – добро возвраща-ется;

- пожелать добра человеку в мыслях.

 

Радость имеет под собой другое разумное основание:  сеешь радость (добро) -     её плоды собираешь от жизни: от людей и обстоятельств.

1. Разминка. Упраж-нение «Найди хоро-шее».

2. Беседа «Сначала сделай добро».

3. Упражнение «Снача-ла творим добро…».

4. Рисунок «Путь добра».

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

 

 

- Рабочие тетради;

- игрушка фокусника;

- фотография котёнка.

 

16 занятие

- Мотивировать детей к бескорыстию в добрых поступках.

 

Дети учатся не ждать возвращения добра сейчас же. Бескорыстие в добрых поступках  благородно и разумно.

1. Разминка. Игра «По-меняйтесь местами…».

2. Повторение.

3. Рассказ «Просто так!»

4. Беседа и запись в тетради «Твори добро просто так!»

5. Рисунок «Просто так!»

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

 

- Рабочие теради;

- мягкая игрушка фо-кусника.

 

.

.

.

Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?
Всего ответов: 317

.

.

.

Какое у вас настроение?
Всего ответов: 1403

.

Нужен ли вам сайт?
Всего ответов: 1071

.

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

.

Каким браузером пользуетесь?
Всего ответов: 1151

.

Кто вы?
Всего ответов: 117
Какой информации вы бы хотели видеть больше на сайте?
Всего ответов: 84
Как часто посещаете сайт?
Всего ответов: 105

.

1



© МКОУ Лицей №9, 2016, Пользовательское соглашение Подать идею Мои сообщения
M.S. Solkin © 2017
Образовательная деятельность "Наш голос" Видеоновости Страница воинской славы Начальная школа