Меню сайта
Голосование
Каким антивирусом вы пользуетесь?
Всего ответов: 1508
Госуслуги
Портал государственных услуг

Как регистрироваться?
Портал гос.услуг Кировской области

Сайт Правительства Кировской области
Полезные сайты








ЕГЭ и ГИА

EGE

fipi

GIA

ege-gia

8 класс

План занятий по программе «Общаемся сердечно». Журавлёва Т.А.

Цели

Содержание

1.

Тема «Эгоцентризм».

Цели:

-учиться учитывать ситуацию партнёра по общению;

-развивать системный взгляд на жизненную ситуацию;

-отработать навыки разговора по разъяснению позиции другого;

-отработать навыки высказывания критики.

 

1.  Разминка. Упр. «Приветствие», «Рукопожатие», «Повернись в круге», «Поймай ладонь» ., Круг.

2 Основная часть.

Определение целей занятий.

Упр. «Нарисуй, как видит предметы твой сосед».

Просмотр ролика «Ребёнок капризничает».

Обсуждение. Определение понятия «эгоцентризм».

Упр. «Посмотри на класс с разных позиций».

Упр. «Повтори ритм».

Вывод: чтобы поддерживать близкие отношения, нужно знать позицию другого.

Для этого – разговаривать.

Упр. «Я вижу ситуацию так, а как ты…?»

Упр. «Если не нравится…».

Введение правила критики, ответа на критику. Отработка в упражнениях.

3. Рефлексия.

4. Домашнее задание.

 

2.

Тема «Откровенность. Активное слушание»

Цели:

-обучить приёму активного слушания.

 

1. Разминка. Упр. «Рукопожатие под лупой времени», «Кукольник и кукла», «Магнетические руки», «Круг».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Упр. «Твоё настроение в разных ситуациях».

Беседа. Атмосфера общения. Способы поддержания тёплой атмосферы общения.

Инсценирование ситуаций общения. «Определи, что мешает близости». (Замечания, поучения, оскорбления, возражения, советы).

Введение и отработка в упражнениях алгоритма активного слушания.

Упр. «Нос к носу», «Сороконожка».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

3.

Тема «Грубость».

Цели:

-понять и отработать в упражне-ниях: все что говориться грубо, можно сказать тактично.

 

1. Разминка. Упр. «Привет, Лёха, как дела?», «Дерево», «Сороконожка», «Круг».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Беседа. Драки, подколы, нравственное уничтожение, унижение морально, расстреливание эпитетами. Вывод: словами можно бить так же, как кулаком. Ругань – обыкновенный мордобой.

Упр. «Бью словами!».

Обобщение способов уничтожения близких отношений.

Ролевые игры.

Отработка замены грубых ответов на тактичные.

Упр. «Подбери ответ».

4. Рефлексия. «Хорошему человеку от ругани плохо. А простой человек, когда ему плохо – ругается!»

5. Домашнее задание.

 

4.

Тема «Благодарность. Способы поддержания дистанции».(4-5)

Цели:

-осознать причины грубости как нашу неблагодарность;

-уметь жить и общаться на позитиве;

-уметь поддерживать дистанцию в общении;

-уметь проявлять заботу как отражение дистанции.

 

1. Разминка «Привет, Лёха!», «Пишу своё имя», «Все самые красивые животные», «Почему ты положил туда?», «Круг».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Упр. «Гав!»

Обсуждение. Истоки недовольства.

Ролевое разыгрывание ситуаций.

Обсуждение. Позитив и благодарность. Благодарность – духовная категория, укрепляет отношения.

Упр. «Благодарственное письмо».

Упр. «Гипнотические руки».

Упр. «Пожелание счастья».

Обсуждение.

Упр. «Дистанция». Анализ своей жизненной ситуации с позиции дистанции в общении, благодарности-неблагодарности, заботы.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

 

5.

Продолжение.

-Продолжить знакомить со способами поддержания дистанции в общении.

 

1. Разминка. Упр. «Привет, Лёха», «Леди и джентельмены», «Солнце встаёт», «Мой самый большой успех на прошлой неделе».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Культура поддержания дистанции.

Ролевые сценки.

Обсуждение. Эмоциональная культура личности.

Самоанализ. Дурное настроение не повод для грубости.

Рисунок внутреннего и внешнего.

Упр.-разминки «А чё вы тут делаете?», «Сороконожка».

Правила: «Не нравится – не ругайся, а помоги!», «Не нравится – не ругайся,  сделай сам так, как хочешь!»

Истоки ругани.

Полезные выводы.

Упр. «Смех прибавляет здоровья».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

6.

Тема «Главный человек тот, кто перед тобой».

Цели:

- ввести  способы поддержания общения с человеком;

- познакомиться  со способами подстройки под собеседника.

1. Разминка «Приветствие», «Критика», «Массаж по кругу».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Упр. «Поле влияния». Обсуждение.

Упр. «Скажи, если можешь…».

Вывод: главный человек тот, кто перед тобой.

Упражнение «Поговори с малышом». Обсуждение.

Вывод: подстройка под ценности и чувства собеседника важны в полноценном процессе общения.

Введение алгоритма подстройки к собеседнику.

Ролевые игры.

Упр.-разминка «Быстрое дыхание».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

7.

Тема «Слова – камни».

Цели:

-запомнить  неэффективные словесные высказывания, затрудняющие общение;

-отработать способы высказывания критики.

 

1. Разминка. Упр. «Утренний ритуал», «Походка», «Моментальный снимок», «Статуя».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Упр. «Снежки».

Обсуждение. Вывод: любые обвинения – камни. Обобщение слов, затрудняющих восприятие собеседника (все, никто, всегда, никогда, везде, нигде…Навешивание ярлыков, крайности).

Упражнения на отработку опознания и замены слов-камней на конкретные, тактичные высказывания.

4. Рефлексия.

Упр. «Да!».

5. Домашнее задание.

8.

Тема «Безоценочное общение».

Цели:

-отработать приёмы безоценочного общения.

 

1. Разминка.

Упр. «Утренний ритуал», «Магнетические руки», «У меня всё о’кей»?  «Спящая восьмёрка».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Упр. «Пьедестал».

Обсуждение. Выводы. 1)Нормальное общение – общение на равных. 2)Оценки должны быть в мягко-субъективном ключе.3) Не задевать людей ЕГО круга, ЕГО увлечения, идеалы, ценности.

Ролевые игры.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

9.

Тема «Избиение под знаком юмора».

Цели:

-отработать мягкие ответы недовольства;

-понять, что ирония не норма в близких отношениях.

 

1. Разминка. Упр. «Хула-хуп», «Скрещенные руки», «Шаг в правильном направлении».

2. Повторение.

Упр. «Шаг в правильном направлении».

3. Основная часть.

Разбор ситуаций.

Вывод: советы не учат, а злят!

Упр. «Избиение под знаком юмора».

Упр. «Анекдоты».

Обсуждение.

Вывод: ирония – «дьявольский смех».

Тренинг мягкости. Ролевые сценки.

Упр.-разминки «Цепная реакция», «Источник энергии».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

10.

Тема «Категоричность».

Цели:

-понять, что категоричность мешает близким отношениям;

-отработать формы мягкого общения.

 

1. Разминка.

Упр. «Ирландская дуэль», «Найди и коснись», «Ищи и найди», «Дышим быстро, как собаки».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Просмотр ролика «Ссора детей в песочнице».

Проигрывание ситуации в парах.

Вывод: я прав на 100% - категоричность. Категоричность мешает отношениям.

Проигрывание жизн. ситуаций общения со словами-«паразитами» («Несомненно!», «Естественно!», «Очевидно!», «Само собой разумеется!», «Я убежден!», «Вы не правы!», «Ты умный человек, а говоришь такие вещи!») и действиями, затрудняющими общение (Посмотреть, как на идиота, покрутить у виска пальцем, отмахнуться рукой). Обсуждение.

Ролевые игры.

Упр.-разминка «Французский телефон»

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

11.

Тема «Не спорьте!»

Цели:

сформировать установку на обсуждение, а не споры.

 

1. Разминка.

Упр. «Магическое число 7», «Письмо на руке», «Отношения», «Скрещенные руки».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Ролевые сценки.

Обсуждение. Вывод: Спор с близкими людьми – позиция малокультурного человека (или, как его называют ещё – невоспитанного). Привычка спорить и возражать – признак незрелости и детского самоутверждения.

Упр. «Символ спора».

Упр.-разминка «Да-Нет».

Беседа «Альтернатива спорам». Философия мира и истины. Обсуждение.

Введение  и отработка в упр. алгоритма обсуждения.

Упр.-разминка «Мы с тобой похожи!»

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

12.

Тема «Обсуждение».  Как в мягкой форме выразить несогласие?

-отработать  алгоритм обсуждения проблемы.

 

1. Разминка.

Упр. «Настроение», «Идеальные родители», «Восьмёрка», «Круг».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Продолжение работы с алгоритмом обсуждения проблемы.

Упр.-разминка «Спех прибавляет здоровья»

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

13.

Продолжение темы «Обсуждение».

Цель:

-отработать алгоритм обсуждения проблем.

 

1. Разминка.

Упр. «Прочистим мозги», «Солнце встаёт», «Словесный портрет», «Показываем чувство», «Танцующие перья».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Упр. «Тренируемся обсуждать проблему».

Упр. Разминка «Стряхни!»

Беседа: с кем не нужно обсуждать что-либо.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

14.

Тема «Самозащита».

Цель:

-научиться защищать себя от бранных слов, злых пожеланий.

 

1. Разминка.

Упражнения «Прочисти мозги».

Упражнение «Рукопожатие под лупой времени».

Упражнение «Леди и джентельмены».

Упражнение «Ветер дует на того».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Упр. «Фигура чувства». Обсуждение.

Дискуссия: проявление добра и зла в жизни.

Упр. «Случай в автобусе»

Ролевые сценки. Обсуждение.

Игры-разминки «Стена», «Сороконожка».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

 

15.

Тема «Мотивы грубости человека».

Цели:

-определять мотивы грубого поведения человека;

-уметь за внешними проявлениями грубости видеть многообразие проблем человека и сложность его внутреннего мира;

-отработать алгоритм ответа на грубость.

1. Разминка.

Упражнение «Прочисти мозги»

Упражнение «Здороваемся, как футбольная команда»

Упражнение «Комплименты».

Упр. «Исполнение желаний».

2. Повторение.

3. Основная часть.

Беседа: видеть грубияна глазами мудреца. Ответные выпады вызывают озлобление.

Упр. «Определи мотив грубияна».

Отработка алгоритма ответа на грубость.

Упр.-разминка «Медведи и лесорубы».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

16.

Заключительное. Повторение.

Форма свободная.

.

.

.

Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?
Всего ответов: 329

.

.

.

Какое у вас настроение?
Всего ответов: 1417

.

Нужен ли вам сайт?
Всего ответов: 1082

.

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

.

Каким браузером пользуетесь?
Всего ответов: 1161

.

Кто вы?
Всего ответов: 135
Какой информации вы бы хотели видеть больше на сайте?
Всего ответов: 89
Как часто посещаете сайт?
Всего ответов: 119

.

1



© МКОУ Лицей №9, 2016, Пользовательское соглашение Подать идею Мои сообщения
M.S. Solkin © 2017
Образовательная деятельность "Наш голос" Видеоновости Страница воинской славы Начальная школа