Меню сайта
Голосование
Каким антивирусом вы пользуетесь?
Всего ответов: 1529
Госуслуги
Портал государственных услуг

Как регистрироваться?
Портал гос.услуг Кировской области

Сайт Правительства Кировской области
Полезные сайты








ЕГЭ и ГИА

EGE

fipi

GIA

ege-gia

Наш твиттер

Психология 1 класс

Календарный план по программе Кривцовой С.В. «Жизненные навыки»

Цели

Содержание

1

Тема «Знакомство».

Цели: познакомить детей с опытом работы в группе; установить основные правила и обсудить вопросы доверия.

Участники группы знакомятся друг с другом и вместе с ведущим принимают правила группы, которые будут действовать всё время занятий.

2

Тема «Что такое чувства?»

Цели: ввести новую норму работы в группе: вернуться к тому, что было на предыдущем занятии, чтобы дать возможность обсудить ещё раз что-то оставшееся незавершённым или недопонятым; научить детей распознавать основные чувства, показать, что чувства – это особая часть нас; поупражняться в умении осознавать собственные чувства и подыскивать им названия.

Дети знакомятся с темой, (чувства – это особая часть каждого человека); упражняются в умении опознавать собственные чувства.

3

Тема «Делимся чувствами».

Цели: помочь детям понять, что способность делиться своими чувствами – важная часть человеческих отношений и самоуважения.

Делиться чувствами не только можно, но и нужно. Это помогает прояснить недоразумения и предотвращать конфликты между людьми.

4

Тема  «Делимся чувствами» (продолжение)

Цели: научить детей осознавать и выражать свои чувства.

Каждый участник группы учится осознавать, где у него живёт то или иное чувство, а также,  как оно называется.

5

Тема «Я такой разный».

Цели: дать детям возможность вспомнить о своих ценностях (что мне дорого) и способностях, о своих мечтах и особенностях, чтобы поделиться своими представлениями о себе с другими; помочь детям понять, что у людей есть разные стороны, и это в порядке вещей.

Ребята получают возможность вспомнить о своих предпочтениях и способностях, чтобы поделиться своими представлениями о себе с другими; на этом занятии они могут заметить, что у людей есть разные стороны, и это в порядке вещей.

6

Тема «Я – особенный».

Цели: помочь детям поделиться своими представлениями о себе; показать, что у каждого есть таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.

 

Ребята получают возможность показать, что у каждого есть таланты и способности, которые делают его особенным, не похожим на других.

7

Тема «Что мне нравится».

Цели: обратить внимание детей на то, что им нравится делать в своей жизни; показать, как важно заботиться о том, что тебе нравится в твоей жизни; научить детей каждый день находить время на «нравится».

 

Дети вспоминают, что им доставляет радость, что нравится делать в жизни.

8

Тема «Какое бывает время» (на то, что мне нравится).

Цели: приблизить шкалу времени (циферблатные часы) к внутреннему миру ребёнка.

 

Участники группы осознают, что время – важное условие для того, чтобы почувствовать, нравится им что-то или нет. То, на что всегда находится время – мне нравится. Субъективное время должно соответствовать общепринятому, которое отмеряют часы. Дети на опыте ощущают, сколько длится минута, учатся соизмерять внутреннее время с внешним.

9

Тема «Время – пространство для встреч».

Цели: напомнить детям о тех взрослых, которые посвящают им своё время в школе; обратить внимание на то,  по чему важно приходить на встречу вовремя.

Как найти «нравится» в том, что всё равно делать необходимо, например, ходить в школу в тёмном, холодном декабре или делать каждый день домашние задания?

Один из вариантов – вспомнить о встречах с людьми, которые стали возможны благодаря обстоятельствам. Время – пространство – для встреч, пунктуальность – проявление тёплых чувств к другим людям.

10

Тема «Ценности».

Цели: показать неповторимость личного времени каждого; познакомить ребят с понятием  «ценности»; показать связь между ценностями и временем, ценностями и тем фактом, что жизнь наполнена чувствами; поощрять любые идеи привнесения переживания «нравится» в будничные обязанности.

Участники группы видят неповторимость личного времени каждого, знакомятся с понятием «ценности», обнаруживают связь между ценностями и временем, ценностями и тем фактом, что жизнь наполнена чувствами. Дети обмениваются опытом, как можно  привнести переживания «нравится» в будничные обязанности.

11

Тема «Что мне не нравится».

Цели: дать ребёнку возможность выразить свой гнев; показать различия между чувствами гнева и агрессивным поведением; довести до детей мысль о том, что чувствовать гнев – это нормально, и одновременно дать способы контроля своего агрессивного поведения; научить детей распознавать чувство гнева по телесным признакам; научить детей чувствовать степень собственной рассерженности и в зависимости от этого выбирать те или иные способы совладания с гневом.

Участники группы учатся выражать свой гнев в отношении того, что не нравится, обсуждают различия между чувством гнева и агрессивным поведением, осознают, что «гнев» - это нормально», осваивают способы контроля за своим агрессивным поведением

Дети начинают учиться распознавать чувство гнева по телесным признакам, чувствовать степень собственной рассерженности и в зависимости от этого выбирать способы совладания с гневом.

12

Тема «Нравится – не нравится».

Цели: дать детям возможность взглянуть на их ситуацию в целом, упорядочить, уравновесить «нравится – не нравится»; донести до детей идею о том, что им нравится и не нравится; предложить детям ещё одно средство для этого.

Обобщающее занятие, на котором дети учатся рассматривать ситуации в целом, упорядочивать, уравновешивать «нравится» и «не нравится». Транслируется мысль: как важно кому-то рассказывать о своих чувствах, о том, что нравится, что не нравится.

13

Тема «О дружбе и друзьях».

Цели: начать прояснять понятие «дружбы»; отработать умение присоединяться к группе.

Ребята начинают знакомиться с точкой зрения друг друга на дружбу и на то, какие бывают друзья, учатся навыку присоединения к группе.

14

Тема «Такие разные друзья».

Цели: помочь детям осознать, что друзья могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, а также кто-то, кого они придумали сами; помочь детям осознать разницу между тем, что значит побыть одному и «быть одиноким»; помочь понять то, что, когда мы чувствуем себя одинокими, мы можем завести новых друзей.

Ребята обсуждают проблему одиночества и отверженности; учатся видеть разницу между тем, что значит «побыть одному» и «быть одиноким»; начинают понимать, что когда мы чувствуем себя одинокими, мы можем завести новых друзей (как это сделать – будет обсуждаться позднее)

15

Тема «Знакомство».

Цели: обсудить с детьми разные способы знакомства; научить детей правильно представлять себя в процессе знакомства; помочь детям понять, почему иногда, даже если мы всё делаем правильно, с нами не хотят знакомиться.

Обсуждаются разные способы знакомства, а также вопрос о том, почему, даже если мы всё делаем правильно, с нами иногда не хотят знакомиться. Ребята знакомятся с навыками «Умение представлять себя при знакомстве», « Умение знакомиться», «Умение начать разговор», «Умение присоединиться к группе», «Умение реагировать на неудачу», «Умение принять отказ».

16

Тема «Что мешает дружбе».

Цели: помочь детям понять, какое поведение разрушает дружбу; помочь понять, как другие люди воспринимают их дружеское поведение;  способствовать тому, чтобы каждый из детей продемонстрировал позитивные формы дружеского поведения и поделился ими с другими; отработать следующие навыки: «Умение справляться с давлением группы», «Умение отвечать на провокации», «Умение справляться со своими эмоциями».

Обсуждается вопрос: какое поведение разрушает дружбу?  Актуализируются позитивные формы дружеского поведения, которые уже имеются в опыте каждого из ребят.

17

Тема «Просим прощения».

Цели: научить детей понимать, когда они своим поведением обижают, задевают кого-либо и надо просить прощения; освоить шаги, действия, нужные для того, чтобы извиниться; отработать навыки «Умение извиняться», «Умение понимать чувства другого».

С помощью ведущего обсуждается темы прощения, Просить прощения, если ты плохо себя вёл, или ты обидел кого-нибудь – это нормально.

Дети осваивают действия, нужные для того, чтобы извиниться. Делается вывод: человек может чувствовать себя неловко до того, как попросит прощения, но когда он скажет, что сожалеет о случившемся, ему будет лучше.

 

.

.

.

Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?
Всего ответов: 351

.

.

.

Какое у вас настроение?
Всего ответов: 1441

.

Нужен ли вам сайт?
Всего ответов: 1104

.

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

.

Каким браузером пользуетесь?
Всего ответов: 1181

.

Кто вы?
Всего ответов: 161
Какой информации вы бы хотели видеть больше на сайте?
Всего ответов: 106
Как часто посещаете сайт?
Всего ответов: 141

.

1



© МКОУ Лицей №9, 2016, Пользовательское соглашение Подать идею Мои сообщения
M.S. Solkin © 2017
Образовательная деятельность "Наш голос" Видеоновости Страница воинской славы Начальная школа